К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
Сельхозпредприятия освободили от подачи «углеродной отчётности»
Апрель 2022 г.
Татьяна Южанина
Фото Татьяны Южаниной
14 марта премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление № 355, которым утвердил критерии отне-
сения юридических лиц и ИП к регулируемым организациям, в чьи обязанности будет входить предоставление «углеродной отчетности».
Понятие «регулируемые организации» было введено федеральным законом № 296 «Об ограничении выбросов парниковых газов» (вступил в силу 30 декабря 2021 года) и применяется к промышленным предприятиям (в число которых закон включил и сельхозпредприятия), чья хозяйственная деятельность сопровождается выбросами пар-
никовых газов в атмосферу, эквивалентными более чем 150 000 т углекислого газа в год. В перечень отраслей, попадающих под данную меру, не вошла категория «животноводство (внутренняя ферментация)», которая ранее была включена в проект документа наравне с нефтехимической промышленностью, металлургией, транспортом.
Исключение «животноводства» из постановления стало возможным благодаря усилиям Национального союза производителей молока. Исполнительный директор союза Артем Белов, выступая 22 марта в Уфе на пленарном заседании «Производство продуктов питания с «нулевым» углеводным следом» выставки «Агрокомплекс», пояснил, что таким образом «с сельхозпредприятий снимается дополнительная нагрузка в виде подготовки обязательной отчетности о выбросах парниковых газов. Стоимость отчета с учетом его обязательной верификации (то есть под-
тверждение действий после проверки – прим. авт.) оценивается в несколько миллионов рублей в год для каждой организации».
По словам Артема Белова, в сельском хозяйстве ограничены возможности по снижению выбросов, а затраты на мероприятия высокие при довольно низкой рентабельности по сравнению с другими углеродоемкими отрасля-
ми. Поэтому отсутствие категории «животноводство» в наборе показателей можно рассматривать как экономи-
чески оправданное.
«Отрасль молочного животноводства и без дополнительной регуляторики сможет, вероятно, продемонстри-
ровать некоторое снижение выбросов за счет роста продуктивности, а также имеющихся трендов на естественное сокращение совокупного поголовья скота по всем категориям хозяйств», – сказал руководитель «Союзмолока».
Добавим, что по данным аналитиков «Союзмолока», выполнение с 2025 года требования закона «Об ограни-
чении выбросов парниковых газов» способно лишить отрасль до 4,8 млрд ₽ (16%) прибыли. Однако риск ужесто-
чения регулирования парниковых газов всё же остается. В настоящее время в Сахалинской области (в пилотном регионе) готовится эксперимент по квотированию выбросов, где ставка платы за превышение квоты предложена
в размере 1000 ₽/т СО2-эквивалента. При этом регулируемые организации «отсекаются» по объему выбросов не в 150 000 т, а лишь 20 000 т СО2-эквивалента в год.
Принятое постановление Правительства РФ действует до 1 января 2025 года, после этого будут приняты новые критерии, куда войдут организации с выбросами более 50 000 т СО2-эквивалента, исходя из положений 296-ФЗ.
«Наша задача – до этого времени отслеживать мировые тренды и риски, чтобы не допустить как избыточной нагрузки на АПК внутри страны, так и рисков «углеродных» барьеров для экспорта в дополнение к имеющимся», – сообщает информагентство Milknews, ссылаясь на «Союзмолоко».
Генеральный директор консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова рассказала журналу «Агроинвестор», что сейчас любое снижение регулирования фактически является помощью для предприятий молочной отрасли, так как это экономит их средства.
«По сути, в текущей экономической ситуации это означает, что предприятие не будет повышать цену на конеч-
ную продукцию», – пояснила изданию собеседница.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.