К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
Октябрь – ноябрь 2022 г.
Татьяна Южанина
Фото Татьяны Южаниной
1 марта 2023 года вступает в силу постановление Правительства РФ № 1925 от 29 октября 2022 года, наделяющее Россельхознадзор полномочиями контроля за обращением продуктов животноводства в сельхозорганизациях.
В частности, инспекторы Федеральной службы будут следить за соблюдением животноводами требований
к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства.
Значение понятия «побочные продукты животноводства» определено новым законом. Под побочными продук-
тами подразумевается навоз, помет, подстилка и стоки, образующиеся в процессе содержания сельхозживотных. Согласно закону побочные продукты животноводства не являются отходами, однако предусмотрено исключение. Так, если во время проверки Россельхознадзор выявит нарушения требований к обращению с навозом, пометом, подстилкой, стоками, то побочные продукты животноводства будут признаны отходами.
Новый закон об обращении с побочными продуктами также начнет действовать 1 марта 2023 года. Документ был принят для урегулирования сферы использования навоза, а также для устранения в действующем законода-
тельстве противоречия, из-за которого штрафовали животноводческие предприятия. В законе существовала правовая неопределенность: было неясно, к чему относить навоз и помет – к отходам производства III – V класса опасности или к продукции, из которой производятся органические удобрения.
Разночтения действующего законодательства в интервью газете «Ветеринария и жизнь» пояснил генеральный директор Национального Союза свиноводов Юрий Ковалев: «Существуют инструкции Минсельхоза и Минприроды. Если предприятие перерабатывает навоз в органические удобрения по всем стандартам, по всем техническим ус-
ловиям, то не должно лицензировать эту деятельность и платить за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в этом случае де-факто навоз не признается отходом. С другой стороны, существует мнение Росприрод-
надзора, который признает навоз отходом. И если сельхозпредприятие не лицензирует деятельность по обращению с навозом и не платит сбор за негативное воздействие на окружающую среду, то предприятие штрафуют».
Итак, если в хозяйствах намерены побочные продукты животноводства перерабатывать в органические удоб-
рения, то владельцы ферм должны будут уведомить об этом контролирующий орган. Только в таком случае навоз
и прочие побочные продукты животноводства не признают отходами, а значит, сельхозпредприятию не придется получать лицензию и платить сбор за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом в законе не идет речи о смягчении требований к обращению с побочными продуктами животновод-
ства. Напомним, среди требований для хранения навоза и помета – использование только специализированных площадок, расположенных отдельно от помещений для содержания скота, и обязательно с подветренной стороны. Использование побочных продуктов животноводства не должно приводить к истощению, деградации, порче, унич-
тожению земель и почв и иному негативному воздействию на земли и почвы. Например, вносить на поля навоз разрешено на расстоянии не менее 300 метров от границ жилой застройки.
Перечень нарушений, вследствие которых побочные продукты переходят в разряд отходов:
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.