К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
Федеральные и региональные органы госветслужбы разграничивают полномочия по ветеринарному надзору за юридическими и физическими лицами
Октябрь 2019 г.
Екатерина Загоскина
Фото с сайта управления ветеринарии Кировской области
16 октября в Совете Федерации состоялось совещание на тему «О совершенствовании мер по осуществлению государственного надзора в РФ», которое провел Сергей Лисовский, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
В мероприятии приняли участие члены комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользова-
нию, депутаты Госдумы, представители органов ветеринарии субъектов РФ, представители Россельхознадзора, Росрыболовства и другие заинтересованные лица. Основным вопросом совещания стал вопрос передачи полномо-
чий по осуществлению государственного ветеринарного надзора региональных ветслужб на федеральный уровень.
Ввиду того, что от эффективно работающей системы госветслужбы напрямую зависит развитие аграрного про-
изводства, напомнил Сергей Лисовский, «без такой системы невозможно выполнить поставленную в Указе Прези-
дента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» задачу в части создания в АПК высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора».
Затем сенатор обратил внимание на то, что многие потенциальные импортеры отечественной продукции АПК выдвигают требование о наличии эффективной системы ветеринарного контроля, без которой экспорт в таковые страны будет невозможен. На решение этой задачи и направлен внесенный в Госдуму проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора».
По словам сенатора, законопроект вызвал много замечаний, прежде всего в регионах. Значительная часть раз-
ногласий относится к изъятию у регионов полномочий по осуществлению госветнадзора в связи с тем, что при фи-
нансово-экономическом обосновании проекта вышеуказанного федерального закона не были учтены поднадзор-
ные объекты, владельцами которых являются физические лица.
Большинство субъектов, в том числе Кировская область, внесли предложение о разграничении полномочий, а именно за федеральным надзором закрепить объекты, принадлежащие юридическим лицам и ИП, за региональ-
ным – физическим лицам (ЛПХ, граждане-владельцы животных).
По итогам обсуждения участники совещания рекомендовали Госдуме ускорить принятие ряда проектов феде-
ральных законов, в том числе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совер-
шенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора», «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» (в части исключения положений, касающихся осуществления региональ-
ного госветнадзора), «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии» (в части установления обязанностей по регистрации потенциально опасных животных, а также установления запрета на содержание отдельных видов потенциально опасных животных).
Среди других вопросов, поднятых на совещании и требующих решения, Сергей Лисовский назвал вопросы кадрового обеспечения, включая закрепление ветеринарных специалистов на селе, развития ветеринарной науки, разработки и внедрения новых ветпрепаратов, методик лабораторного контроля, обеспечения ветлабораторий необходимым современным оборудованием.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.