Основные ошибки кормопроизводства
Отёк вымени: последствия мнимой
безвредности
Выводим жирность молока из депрессии
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
1 октября 2024 г.
Екатерина Загоскина
Фото Татьяны Южаниной
Российская молочная отрасль может столкнуться с нехваткой товарного молока в связи со значительным ростом потребительского спроса.
Такое мнение высказал 21 сентября на совещании в рамках фестиваля «Молочная страна – 2024» генеральный директор «Национального союза производителей молока» Артем Белов: «У нас впервые за очень долгое время потребление растет существенно быстрее, чем предложение товарного молока, что отражается на ценах, – сказал Артем Сергеевич. – Рост потребления товарного молока за первое полугодие составил порядка 6% по всем молоч-
ным категориям. За этот период предложение товарного молока увеличилось на 2,5%».
По словам эксперта, производство молока-сырья в первом полугодии 2024 года составило 13,2 млн тонн, в прошлом году за тот же период было получено 12,9 млн тонн. «Сырья, скорее всего, будет не хватать. А с учетом того, что у нас есть еще неплохой экспортный потенциал, что реализуются экспортоориентированные проекты, вопрос с сырьем становится всё более важным. Фокус и с точки зрения поддержки, и с точки зрения инвесторов должен быть сосредоточен здесь, нужно наращивать предложение. Мы живем в периоде, когда, как минимум, в среднесрочной перспективе двух-трех-четырех лет – производство сырья это самое важное», – отметил глава союза.
Высказываясь о ценовых тенденциях, Артем Белов указал, что на повышение розничной стоимости существен-
ное влияние оказывает рост себестоимости производства: «Мы сделали анализ по ключевым категориям молочной продукции: за последний год рост себестоимости в переработке в зависимости от вида продукции составил от 14 до 18%. Это значит, что доходность снижается. С августа отмечается резкий рост себестоимости и в производстве сырого молока. Если сравнивать год к году, то в сентябре себестоимость выросла на 15%. Сейчас цена догоняет
этот рост себестоимости, причем в сырье она более-менее компенсировалась, но в переработке нет. И это не очень хорошая тенденция».
При этом эксперт подчеркнул, что на фоне роста располагаемых доходов населения потенциал спроса и на товарное молоко, и на молочную продукцию находится на хорошем уровне.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.