Основные ошибки кормопроизводства
Отёк вымени: последствия мнимой
безвредности
Выводим жирность молока из депрессии
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
Август 2016 г.
Антон Касков
Фото Татьяны Южаниной
Профессиональный праздник ветеринарных работников неслучайно отмечается в России в день памяти святых мучеников Флора и Лавра (31 августа). Первым, кто установил этот день в качестве праздничного для предста-
вителей ветеринарной профессии, стал в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
О давней традиции почитания на Руси мучеников Флора и Лавра рассказывает кандидат богословия иерей Василий Писцов, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи г. Кирова.
– Отец Василий, многие святые почитаются Русской православной церковью как покровители тружеников сельского хозяйства. Достаточно вспомнить имена священномученика Власия Севастийского († 316), святителя Спиридона Тримифунтского († 348), святителя Модеста Иерусалимского († 634), даже великомученика Георгия Победоносца († 303). С чем связан выбор святых Флора и Лавра (II век) в качестве покровителей ветеринаров?
– Установление дня профессионального праздника ветеринаров в день почитания святых Флора и Лавра подсказан многовековой народной традицией. В дореволюционные времена в России почитание Флора и Лавра было очень распространено. Прежде всего среди крестьян – среди тех людей, для которых работа с лошадьми, коровами и другими сельскохозяйственными животными составляла основу жизненного уклада.
И хотя жизнь самих мучеников Флора и Лавра не была связана с покровительством животным (по профессии братья были каменотесами), согласно устному преданию, с открытием мощей святых Флора и Лавра прекратился падеж скота. Это событие и стало началом их почитания в качестве покровителей лошадей. А значение лошади и
в сельском хозяйстве, и в военном деле, и в городском быту вплоть до ХХ века оставалось просто исключительным. О народном почитании святых Флора и Лавра (в народной традиции – Фрол и Лавёр лошадники) упоминает Лев Толстой в романе «Война и мир», в диалоге Пьера Безухова и солдата Платона Каратаева.
К XIX веку сформировались интересные обрядовые особенности «лошадиного праздника», отмечавшегося в день святых Флора и Лавра: лошадей приводили к храмам, кропили их святой водой, вплетали венки в их гривы, давали отдохнуть от работ.
Несмотря на то, что в ХХ веке сельское хозяйство перестает быть столь зависимым от лошади как основной тягловой силы, память об обращении к святым Флору и Лавру за покровительством в сохранении здоровья домаш-
них животных оставалась до сего времени. Поэтому и решение избрать святыми покровителями ветеринарной службы мучеников Флора и Лавра, опирающееся на вековую народную традицию, стало совершенно естественным.
– Однако же речь не идет о закреплении за святыми Флором и Лавром некоей «узкой специализации»?
– Разумеется. Хотя, к сожалению, в духовной жизни современного российского общества имеется такая негати-
вная тенденция. Здоровая духовная жизнь, основанная на церковных таинствах, на исповеди, на причащении, на борьбе с собственными грехами, нередко подменяется незатейливым полуязыческим поиском святых, которым следует молиться в тех или иных ситуациях.
Пренебрегая собственным духовным развитием, духовной жизнью в целом, такие люди считают достаточным обратиться к «нужному» святому, чтобы получить нечто сиюминутно желаемое. А в результате выросшая из много-
вековой духовной практики христианская традиция обращения к святым за духовным содействием, предстатель-
ством перед Богом, не имеющая сама по себе ничего плохого, становится неким препятствием для совершенство-
вания их духовной жизни. Такого, конечно, быть не должно.
Важно понимать, что традиция покровительства различным областям человеческой жизни со стороны тех или иных святых – отнюдь не повод молиться только им и только об одном. Молитва святым есть духовное общение с ними, обогащающее духовную жизнь человека. Но если забыты сами основы духовной жизни, такие, как покаяние, церковная молитва и причастие, то и список святых, которым нужно молиться в каких-либо случаях, никак не поможет.
– Можно ли молиться о животных?
– Да, это вполне допустимо и не противоречит православному учению. Молитвы о животных не содержат просьб о спасении их души и, таким образом, стоят в одном ряду со многими другими молитвами о благополучии
в той или иной сфере человеческой жизни и деятельности. В молитвах о животных мы просим, чтобы Господь сохранил их от болезней, от диких зверей, от природных бедствий. И если речь идет о сельскохозяйственных животных, то тем самым сохранил и владельцев от убытков и разорения.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.