К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
Минсельхоз РФ планирует изменить подход к компенсации покупных кормов
для молочного скота
Июль 2022 г.
Татьяна Южанина
Фото Татьяны Южаниной
Резкий рост себестоимости производства сырого молока в 2020–2021 годах подтолкнул многие отечественные сельхозпредприятия отказаться от покупки белковых кормов и компонентов, что повлекло корректировку рационов высокопродуктивного КРС.
Чтобы не допустить массового сокращения поголовья из-за нехватки концентратов в прошлом году в экстрен-
ном порядке была введена субсидия на покупные корма. Тогда аграриям было выделено 10,6 млрд ₽, за счет которых предполагалось компенсировать до 50% затрат на 1 тонну кормов. Единственным условием получения «кормовой субсидии» стало для хозяйств сохранение поголовья.
И хотя эта субсидия изначально рассматривалась как разовая мера господдержки, Минсельхоз РФ позднее заверил о своих планах сохранить в прежнем объеме данный вид поддержки и в 2022 году. 26 июня издание «КоммерсантЪ» сообщило, что располагает сведениями (получены от источника, близкого к регулятору) о планах Минсельхоза РФ увеличить в текущем году «кормовую субсидию» до 15 млрд ₽, но четкие параметры для ее получения официально еще нигде не озвучивались.
При этом в текущем году регулятор намерен изменить правила получения субсидии на покупку кормов.
По словам собеседника «Ъ», Минсельхоз РФ не устраивает субсидирование тех, кто слабо влияет на общий объем производства молока в стране. Чиновники намерены выдавать больше средств на закупку высокобелковых кормов тем производителям, которые получают более высокие удои.
Что думают по поводу дифференциации субсидирования кормов руководители хозяйств и аналитики отрасли, «Ъ» поинтересовался у них самих (последующие цитаты – по «Ъ»). Так, генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко (Ростовская область) считает, что госсубсидии могли бы стимулировать производителей повышать продуктивность, приобретая более дорогие корма.
Председатель совета директоров ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев (Псковская область) указывает на то, «что в последние 2 года из-за значительного подорожания кормов затраты на них не окупаются стоимостью молока. По этой причине добиваться надоев выше 30–33 кг/гол./сутки становится экономически невыгодным, считает эксперт (по данным Минсельхоза РФ на 31 января 2022 года в среднем по стране удой составил 18,68 кг/гол./сутки)».
Президент ГК «Эконива» Штефан Дюрр (Воронежская область) говорит, что стимулировать повышение продук-
тивности молочного скота нужно до определенного порога, «иначе это может быть не только экономически нецеле-
сообразно, но и вредно для здоровья поголовья».
Заместитель гендиректора ГК «Дамате» Андрей Григоращенко (Пензенская область) считает более логичным «привязать размер субсидий не к надоям конкретного предприятия, а к средним показателям в том или ином регионе. Если продуктивность выше, то и поддержка должна быть больше».
В данный момент господдержка наиболее необходима именно средним и небольшим сельхозпредприятиям и фермерам, в свою очередь, указывают эксперты молочной отрасли, комментируя предстоящие изменения. По мнению директора Института развития предпринимательства и экономики Натальи Назаровой, «в субсидиях сейчас нуждаются как раз небольшие хозяйства, которым не хватает ресурсов для увеличения надоя».
С этим согласен и гендиректор компании Streda Consulting Алексей Груздев, по мнению которого, «сокращение поддержки небольшим фермерам может стать причиной их ухода с рынка, а это негативно отразится на общих объемах производства молока. Поэтому, в случае принятия Минсельхозом РФ решения о дифференцированных ставках субсидий важными будут механизмы контроля за использованием кормов, чтобы не допускать злоупотре-
блений со стороны их получателей».
Комментируя изданию «Агроинвестор» дифференцированный подход к распределению субсидий, эксперт назвал его логичным, «поскольку зависимость между продуктивностью скота и себестоимостью не линейная (прямо пропорциональная) и прежде всего именно в части концентрированных кормов».
«Ряд регионов-лидеров в производстве молока применяют такой подход для субсидии на литр, например Ленинградская, Кировская и ряд других областей, – сказал Алексей Груздев. – Но эффективность такого подхода для всей отрасли зависит от конкретных механизмов и критериев, поскольку ключевым контраргументом является возможное снижение объемов господдержки для менее эффективных хозяйств, доля которых на рынке пока еще очень значительна».
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.