К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
Зарубежные семеноводческие компании будут обязаны создавать совместные предприятия с российскими научными организациями
Апрель – май 2023 г.
Татьяна Южанина
Фото Татьяны Южаниной
16 марта на совещании в Минсельхозе РФ обсуждался проект правил локализации производства семян, по кото-
рым зарубежным производителям семенного материала, желающим работать на территории нашей страны, предстоит объединиться с российскими учеными-селекционерами.
По требованию регулятора доля иностранного участия в СП не будет превышать 49%, при этом работать через другие юридические лица (даже со стопроцентным российским капиталом) зарубежным производителям семян запретят. Как рассказали газете «Ведомости» участники совещания, новые правила могут начать действовать уже
1 сентября 2023 года. Регулятор планирует предоставить зарубежным семеноводческим компаниям переходный период, сроки которого пока не определены.
Создание СП – это мера, которая должна простимулировать зарубежные компании к переносу всей цепочки процессов (технологии) производства семян на территорию РФ и которая позволит повысить уровень локализации иностранного продукта в нашей стране. О необходимости локализации иностранных производителей днем ранее в ходе парламентских слушаний комитета Госдумы по аграрным вопросам заявила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.
«Мы не против того, чтобы работать с иностранными компаниями, но мы хотим, чтобы иностранные компании нормально локализовались в нашей стране. А не так, как это было по тракторам и комбайнам, когда мы думали, что у нас высокая локализация, а оказалось, что это не так, – сказала чиновник. – Мы хотим, чтобы у нас всё от зароды-
шевой плазмы было в стране, чтобы они передавали нам технологии, обучали наших людей».
Зарубежные производители, не заинтересованные работать на условиях локализации, будут вынуждены уйти с отечественного семенного рынка, считает руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. По словам эксперта, «введение таких мер в отрасли овощеводства преждевременно».
Генеральный директор исследовательской компании «Технологии роста» Тамара Решетникова видит риски в том, что иностранные компании не будут готовы делиться своими научными разработками и откажутся от создания СП. В результате могут сократиться посевные площади, ведь сельхозпроизводителям, привыкшим использовать высокоурожайный и устойчивый к болезням импортный материал, будет невыгодно выращивать продукцию. Однако, по словам замминистра, уже есть компании, готовые работать по новым правилам: «У нас было уже много переговоров, компании готовы выходить именно с таким подходом к локализации с самого начала. И это очень важно».
Но есть и те, кто уже покинул российский рынок: «Ряд иностранных компаний повели себя «некрасиво». Основ-
ная компания, которая ушла с рынка, – это Corteva c сортом семян Pioneer... ушла, всё свернула, свои сорта оставила в реестре и <сейчас> пытается завозить свои сорта в нашу страну... делать это они будут недолго, потому что эти сорта... мы вместе с Госсорткомиссией исключим из реестра», – сказала Оксана Лут.
Генеральный директор семеноводческой компании «Штрубе Рус» Олег Ткаченко, комментируя журналу «Агроин-
вестор» инициативу Минсельхоза РФ, отметил, что закон о локализации еще не принят, поэтому говорить о том, как его исполнять, пока преждевременно.
«Для иностранных компаний, в том числе и нашей, российский рынок очень интересен, но нужно понимать, что селекция и семеноводство – это про долгосрочные перспективы, и нельзя просто взять и перенести в Россию исходные линии и начать работать по-новому. Поэтому мы за то, чтобы подход был более профессиональным, была расписана какая-то программа хотя бы на 10 лет», – считает эксперт. Поэтому комфортным был бы поэтапный переход на новые правила работы.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.