К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
20 мая 2023 г.
Екатерина Загоскина
Фото Татьяны Южаниной
На годовой коллегии Федеральной антимонопольной службы руководитель ведомства Максим Шаскольский сообщил о выявлении признаков нарушений при распределении аграриям субсидий из федерального бюджета
и о рассмотрении ведомством в 2022 году 17 соответствующих дел.
Глава ФАС также отметил, что сотрудники службы при антимонопольном контроле за продовольственным рынком активно использовали институт предупреждения и предостережения. «Выдано порядка 70 актов реаги-
рования», – сказал Максим Шаскольский.
По словам руководителя службы, важная работа была проведена по обеспечению сельхозпроизводителей удобрениями по доступным ценам: «Совместно с Минсельхозом, Минэкономразвития и Минпромторгом разра-
ботаны торгово-сбытовые политики, определен приемлемый уровень цен на удобрения, порядок их индексации, уровень вознаграждения дистрибьюторов. Крупные производители минудобрений такие политики с нами согла-
совали, мы контролируем их соблюдение».
Еще в ноябре прошлого года заместитель начальника управления АПК ФАС Анна Мирочиненко, по сообщению информагентства «Интерфакс», рассказала, как в ходе проведенных в 2022 году антимонопольных контрольных мероприятий служба проанализировала нормативно-правовую базу регионов о предоставлении субсидий на возмещение затрат на реализацию молока (на 1 литр) и на возмещение затрат при производстве и реализации зерна.
«В рамках этого анализа было выявлено, что основным нарушаемым положением, которое содержится в этих нормативно-правовых актах, является требование о регистрации хозяйствующего субъекта на территории региона, – сообщала чиновник. – В условиях, когда субсидии предоставляются не только за счет средств региональных бюджетов, но и за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, такое требование служба считает недопустимым».
Анна Мирочиненко также обратила внимание на то, что основным способом распределения субсидий является отбор получателей путем запроса предложений.
«Во многих субъектах еще регистрируют заявления в журнале регистрации, то есть на бумажных носителях.
И здесь, конечно, имеется некая коррупционная составляющая: переложил бумажку, и, соответственно, ты уже
не первый, а второй и так далее», – сказала заместитель начальника управления АПК ФАС.
Некоторые эксперты аграрного рынка также обращают внимание на то, что в распределении субсидий в ряде регионов существует явный перекос «в сторону крупных агрохолдингов, которые получают до 70–80% предусмот-
ренных на регион субсидий». То, что доступность субсидии для малых форм хозяйствования крайне низка, свиде-
тельствуют и результаты проведенной в 2021 году сельскохозяйственной микропереписи.
Кроме того, по словам экспертов, предоставление субсидий зачастую увязывается с избыточными требовани-
ями: необходимостью страхования, использования исключительно отечественных семян и другие. Претендентам
на получение субсидии требуется оформлять огромное количество документов, которые делают господдержку малодоступной. Нередко на местах аграриям по формальным признакам отказывают в субсидиях или занижают
их размер.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.