К почве как к живому организму
Эффективная кормозаготовка:
чтобы затраты превратились в инвестиции
Заворот матки – последствие некомфортности
условий
Основы питания тёлок в возрасте
7–12 месяцев
Тепловой стресс: многолетнее наследие
Точное кормление: продуктивность по расчёту
К технической оснащённости
технологическое содержание
Новый комплекс для нового стада
Год за годом – корпус за корпусом
В свете фундаментального преображения
По пути бесконечного развития
Когда есть место эксперименту
20 сентября 2023 г.
Екатерина Загоскина
Фото Татьяны Южаниной
Специалисты кафедры электрификации и автоматизации сельского хозяйства Алтайского ГАУ провели научное исследование различных электротехнологических средств термической обработки молока и выявили наиболее энергоэффективный метод его пастеризации.
Сравнительное исследование проходило с использованием трех основных методов термической обработки молока. Суть эксперимента состояла в нагреве молока в диапазоне от 20 до 75°С в различных устройствах терми-
ческой обработки производительностью 1000 кг/ч при расчетной мощности 58,95 кВт. Нагрев производился в пастеризаторе «водяной пар – молоко» с применением электротехнологических средств нагрева, в пастеризаторе индукционного типа и в термосифонном пастеризаторе с использованием прямого или косвенного электронагрева.
Система «пастеризатор молока «водяной пар – молоко» с использованием электрического косвенного (с помо-
щью элементного, индукционного) или прямого (электродного) нагрева показала потери эксергии 1,29 кВт, потреб-
ляемую мощность – 71,29 кВт, эксергетический КПД – 0,99, энергетический КПД – 0,827.
В системе «термосифонный пастеризатор с использованием прямого или косвенного электронагрева» потери эксергии составили 1,29 кВт, потребляемая мощность – 60,92 кВт, эксергетический КПД – 0,99, энергетический КПД – 0,9676.
Наиболее низкими конкурентными преимуществами обладает пастеризатор индукционного типа: потери эксер-
гии – 10,8 кВт, потребляемая мощность – 70,43 кВт, эксергетический КПД – 0,867, энергетический КПД – 0,837.
Таким образом, алтайские ученые пришли к выводу, что для повышения энергоэффективности предприятиям-молокопереработчикам выгоднее использовать пастеризаторы термосифонного типа с применением прямого или косвенного электронагрева.
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.